Кейсы

Оптовая компания АО Везуматериалы.РФ

Компания: Акционерное общество "Везуматериалы.РФ"

Ниша: Оптовая компания по торговле строительными материалами

Длительность проекта: 30 дней.

Задача: Привлечение капитала в размере 25 850 000 ₽

Действия:
  • провели полный разбор проекта с основателем компании
  • разработали финансовую модель
  • разработали инвестиционный тизер
  • определили ключевые выгоды инвестор
  • разработали инвестиционный оффер для инвестора
  • разработали сайт инвестиционного проекта tasmat.ru/vezumaterialy
  • сделали инвестиционную презентацию

Результат:
  • Разработана финансовая модель, инвестиционная презентация и тизер
  • Получены 5 заявок от инвесторов еще до запуска рекламы

Проект в процессе привлечения капитала.

Процесс упаковки инвестиционный презентации по шагам:
Для начала мы собрали презентацию в Mind-карте, чтобы увидеть все преимущества и ключевые выгоды проекта, а уже после этого передали в отдел дизайна для верстки.
Наш подход к упаковке базируется на экономии времени инвестора, донесении финансовой выгоды с первых слайдов, а уже после подтверждении заявленных метрик через бизнес-модель.
Важно говорить на языке выгод для инвестора. Что он получит, а уже далее раскрывать детали информации. 
Показать как работает бизнес-модель нужно кратко, в 1-2 предложениях. У инвестора должна образоваться картинка в голове на вопрос - Как проект зарабатывает деньги?
Также мы раскрываем сам бизнес-процесс по шагам. Даже если суть монетизации проста, нужно разжевывать каждый этап.
Выгоды инвестору должны быть понятны, четко сформулированы и аргументированы. В противном случае инвестор может не увидеть главного или додумать свое. С инвестором говорим всегда на языке выгод.
Должна быть проработана аргументированная позиция про то, что именно сейчас подходящее время для привлечения капитала. Как правило мета потребность в деньгах - это рынок, которому не хватает продукции компании, которая ищет деньги.
Показываем общую сумму инвестиций, а также минимальны чек от одного человека. Минимальный чек нужен для отсечения не нужной проекту ЦА инвесторов.
Обязательно раскрываем информацию куда пойдут деньги, дабы сформировать четкое понимание их использования.
В блоке финансовая модель еще раз подсвечиваем цифры, а ниже оставляем активную ссылку на финансовую модель.
Рассказываем о компании и почему она может принять инвестиции. Задача показать прошлый опыт, финансовые результаты.
Говорим про риски открыто, а после показываем как их закрываем. Любой проект несет риски, но важно как компания с ними работает.
Описываем процесс работы с инвестором от первичного контакта, до получения денег и выплат дивидендов. Должно быть все прозрачно, понятно, без домыслов. По шаговая структура помогает убрать градус недоверия (если такой есть).
Процесс разработки финансовой модели по шагам:

Финансовая модель построена в Google Sheets и состоит из 4-х вкладок.
  • Титульный лист с информацией о проекте и активными ссылками на другие вкладки
  • Расчет стартовых инвестиций
  • Инвестиционная модель
  • Контакты для связи


Во вкладке про стартовые инвестиции показываем сколько единиц техники закупаем, указываем стоимость и ссылки на приобретаемые активы на инвестиционный капитал.


Финансовая модель начинается с P&L отчета, где мы показываем как именно бизнес зарабатывает деньги и какую рентабельность по Валовой/Операционной/Чистой
прибыли имеет.


Вторым отчетом, который мы собрали после P&L, является ОДДС (CashFlow Statement) где показываем реальные денежные потоки компании по счетами, а также выплату дивидендов инвестору.


Также мы посчитали инвестиционные метрики, а после вынесли их в отдельный отчет. В них раскрыли чистый дивидендный поток, ROI, IRR проекта и период окупаемости (Payback Period)
Made on
Tilda