Thrasio Holdings. Процедура банкротства. Наш прогноз рынка маркетплейсов 2024-2026
Есть такая очень любопытная холдинговая компания, бизнес-модель которой гремела совсем недавно.
Суть ее проста: 1. Привлекаем капитал 2. Находим продавцов на Amazon 3. Покупаем 4. Включаем в портфель проектов и управляем
За счёт синергии на масштабе была задача увеличить операционные показатели, снизить косты по закупу и увеличить итоговую капитализацию.
Самое интересное, что оценка была 7 прибылей. Какой-то космос.
Все так и было. Холдинг скупил порядка 200 брендов и рос как на дрожжах.
В ноябре 2023 журнал WSJ написал, что компания проходит процедуру банкротства.
Причины следующие: 1. Не смогли встроить и эффективно управлять всеми брендами 2. Холдинг брал кредиты на развитие под 15% годовых (огромные для США проценты) 3. Рост конкуренции и расходов на маркетинг на том же Amazon
Куда идёт рынок маркетплейсов в РФ:
1. По моим наблюдениям 2024-2026 годы будут временем скупки мелких конкурентов. Велика вероятность объединения в большие холдинговый структуры
2. Оценки брендов на МП окажутся в пределах 1-2 прибылей за no brand или 3-5 за бренд с именем и отвязкой от МП.
3. Большие структуры будут иметь огромные отсрочки и кредитные линии от банков, что даст простор для демпинга и центовому давлению.
4. Холдинговый структуры будут похожи на франшизные сети, где инвестор может купить долю в бренде или в УК
5. Китайские поставщики откроют склады в РФ и за счёт дешевых кредитов властей будут иметь остатки на местах и бесперебойную логистику. А это смоет многих поставщиков, где нет силы бренда.
6. Гос-во серьезно возьмётся за налоговый учёт больших структур, а значит фин.модель должна держать налог на прибыль.
7. Бренды будут использовать МП как логиста, а основную маржу будут делать на повторных продажах через свои магазины (оффлайн в том числе по примеру бренда Lime)
8. Открытие производств - это огромный тренд. Под него будут давать дешевые деньги, но осилить огромный CAPEX смогут те, кто твёрд в управлении финансовыми потоками.
9. WB начнёт выдавливать из высокорентабельных позиций за счёт СТМ оставляя мелочь для поддержания ажиотажа легкого заработка.
10. Вся логистика, хранение, реклама и прочие расходы будут повышаться, маржа МП будет больше, а рентабельность селлера меньше.
11. Инвестировать в селлеров станет проще через АО и культуру владения акций частных компаний. Следовательно будет расти вторичный рынок и инвестиционные платформы.
Выводы:
1. В этом году по мимо развития основного бренда будем запускать несколько в других ценовых сегментах. Уже сейчас анализирую конкурентов и считаю фин.модель
2. По текущему проекту идём в бренда. Создание бренд-бука, айдентики, коллаб с блогерами и вывода бренда в ключевые запросы
3. Формирование матричной системы управления и максимальный перевод расходов на валовый результат.
4. Управление категориями, закупкой и оборачиваемость главный приоритет. Здесь мы выстроим эталонные результаты.
5. Комбинированная работа с фондами и частным капиталом, даст выгодное соотношение вложений в CAPEX (производство) и оборотный капитал.
Предстоит очень много работы. Тем интересней.
ИНВЕСТОРАМ
Группа TASMAT привлекает капитал для масштабирования проектов. Изучить описание, финансовые модели и условия вложений можете по ссылке - ИЗУЧИТЬ