Tasmat Journal

Thrasio Holdings. Процедура банкротства. Наш прогноз рынка маркетплейсов 2024-2026

Есть такая очень любопытная холдинговая компания, бизнес-модель которой гремела совсем недавно.

Суть ее проста:
1. Привлекаем капитал
2. Находим продавцов на Amazon
3. Покупаем
4. Включаем в портфель проектов и управляем

За счёт синергии на масштабе была задача увеличить операционные показатели, снизить косты по закупу и увеличить итоговую капитализацию.

Самое интересное, что оценка была 7 прибылей. Какой-то космос.

Все так и было. Холдинг скупил порядка 200 брендов и рос как на дрожжах.

В ноябре 2023 журнал WSJ написал, что компания проходит процедуру банкротства.

Причины следующие:
1. Не смогли встроить и эффективно управлять всеми брендами
2. Холдинг брал кредиты на развитие под 15% годовых (огромные для США проценты)
3. Рост конкуренции и расходов на маркетинг на том же Amazon

Куда идёт рынок маркетплейсов в РФ:

1. По моим наблюдениям 2024-2026 годы будут временем скупки мелких конкурентов. Велика вероятность объединения в большие холдинговый структуры

2. Оценки брендов на МП окажутся в пределах 1-2 прибылей за no brand или 3-5 за бренд с именем и отвязкой от МП.

3. Большие структуры будут иметь огромные отсрочки и кредитные линии от банков, что даст простор для демпинга и центовому давлению.

4. Холдинговый структуры будут похожи на франшизные сети, где инвестор может купить долю в бренде или в УК

5. Китайские поставщики откроют склады в РФ и за счёт дешевых кредитов властей будут иметь остатки на местах и бесперебойную логистику. А это смоет многих поставщиков, где нет силы бренда.

6. Гос-во серьезно возьмётся за налоговый учёт больших структур, а значит фин.модель должна держать налог на прибыль.

7. Бренды будут использовать МП как логиста, а основную маржу будут делать на повторных продажах через свои магазины (оффлайн в том числе по примеру бренда Lime)

8. Открытие производств - это огромный тренд. Под него будут давать дешевые деньги, но осилить огромный CAPEX смогут те, кто твёрд в управлении финансовыми потоками.

9. WB начнёт выдавливать из высокорентабельных позиций за счёт СТМ оставляя мелочь для поддержания ажиотажа легкого заработка.

10. Вся логистика, хранение, реклама и прочие расходы будут повышаться, маржа МП будет больше, а рентабельность селлера меньше.

11. Инвестировать в селлеров станет проще через АО и культуру владения акций частных компаний. Следовательно будет расти вторичный рынок и инвестиционные платформы.

Выводы:

1. В этом году по мимо развития основного бренда будем запускать несколько в других ценовых сегментах. Уже сейчас анализирую конкурентов и считаю фин.модель

2. По текущему проекту идём в бренда. Создание бренд-бука, айдентики, коллаб с блогерами и вывода бренда в ключевые запросы

3. Формирование матричной системы управления и максимальный перевод расходов на валовый результат.

4. Управление категориями, закупкой и оборачиваемость главный приоритет. Здесь мы выстроим эталонные результаты.

5. Комбинированная работа с фондами и частным капиталом, даст выгодное соотношение вложений в CAPEX (производство) и оборотный капитал.

Предстоит очень много работы. Тем интересней.

ИНВЕСТОРАМ

Группа TASMAT привлекает капитал для масштабирования проектов.
Изучить описание, финансовые модели и условия вложений можете по ссылке - ИЗУЧИТЬ
Бизнес
Made on
Tilda